НУКУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ АЖИНИЯЗА

Каллибекова Гуляйда Абдуллаевна

Маълумоти: олий, филолог, рус тили, адабиёти ва педагогика ўқитувчиси,

( 1978 йили Таганрог давлат педагогика институти Рус тили, адабиёти ва педагогика ўқитувчиси мутахассислигини тамомлаган, 1978 й.)

Илмий даражаси: педагогика фанлари номзоди (1988)

Лавозими: Бошлангич талим  кафедраси доценти в.в.б.

Умумий иш стажи: 37

Педагогик иш стажи: 36

 Ўқитувчининг дарс жадвали

                                 Ўқитувчи ҳақида маълумот.

Педагогика фанлари Академияси ҳузуридаги рус тили ўқитиш илмий-такдидот институти (Россия) кенгашинин 1987 йил 12 ноябрьдаги (5 сонли баённома) карори билан Каллибекова Гуляйда Абдуллаевнага педагогика фанлари номзоди илмий даражаси берилган, номзодлик диссертация “Лингводидактические основы составления и использования учебного двуязычного словаря синонимов” мавзусида 13.00.02. – Таълим ва тарбия назарияси ва методикаси (рус тилини ўқитиш методикаси) ихтисослиги буйича ҳимоя қилган.

2019 йили ТДПУ ҳузуридаги педагог кадрларни қайта тайёрлаш ва уларнинг малакасини ошириш тармоқ марказида қайта тайёрлаш курсини (288 соат) битирган.

Ўқитадиган фанлари (кейинги уч ўқув йили бўйича):

  1. Методика преподавания родного языка;
  2. Педагогика , инновация и интеграция начального образования.

Ўқитувчининг нашр этилган илмий ишлари:

  1. Лингвистическое описание и методика преподавания дистрибутивных различий между лексическими синонимами // босма// Русский язык и литература в азербайджанской школе. — 1985. — № I I , — С .17-23. 5 бет
  2. Объяснение смысловых различий между синонимами в учебном двуязычном синонимическом словаре / / боcма Русский язык в национальной школе. — 1986. — № 6. — С.7-10. 4 бет

3.Пути и место использования учебного двуязычного словаря синонимов в процессе обучения русскому языку (услубий қўлланма), босма. Методическое пособие для преподавателей-русистов в национальных группах факультета русского языка и литературы. Нукус, КГУ. 1986. — 24 с. 1,0 б.т.

  1. Лингвистическое описание дистрибутивных различий между лексическими синонимами (применительно к учебному двуязычному словарю синонимов русского языка). босма Тезисы докладов конференции аспирантов и молодых ученых (Москва, 1986). – М., 1986. — С.72-73. 2 бет.

 

Монография:

  1. 1. Проблемы учебной лексикографии (Монография). – «Каракалпакстан» нашриёти, — Нукус, 1992 – 4,0. б.т.

Ўқув  қўлланма:

1.Лексическая работа с использованием учебного         синонимического словаря в процессе изучения русского языка в начальной школе.   Учебное пособие.    Ташкент, 10,5п.л.,2021 г.   

  1. Методика преподавания родного языка. Методика обучения грамоте» (Часть-1).Учебное пособие. Издательство “Каракалпакстан”, Нукус. 8,0.п.л. 2021 г.

Илмий мақолалар тўплами:

1.Билингвальное описание лексических синонимов русского языка . Статья. Журнал “Школа будущего” (Россия) ,2021,№3, 38-51

  1. Семасиологический подход к изучению синонимов. Мақола. Журнал «Илим хам жамийет», Нукус — №4, 65-67 бб.,2020 г.
  2. Дистрибутивный подход к проблеме лексических синонимов. Вестник Каракалпакского Государственного Университета им. Бердаха/ 2021/ № 1 (50), 47-49 бб.
  3. Семасиологический подход к проблеме лексических синонимов . Журнал Мугаллим хам узликсиз билимлендириу, 2021,№5, Б. 19-22.
  4. Проблемы перевода в русско-каракалпакских словарях синонимов. Статья Журнал “Проблемы истории, филолигии, культуры.” Россия, 2009 г, № 2 322-326 стр.

Тезислар:

  1. Критическое мышление один из основных инновационных методов обучения на уроках русского языка в начальных классах. РФ ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», кафедра педагогики и методики начального образования.Сборник тезисов конференции. V Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых «Начальное общее образование: опыт, инновации и перспективы» 7 апреля 2021 г., 84-86 бб.3-бет.
  2. Применение игровых технологий на уроках русского языка в начальной школе. Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в организации начального образования: теория и практика», 28.04. 2020 г. 196-198 бб.         
  3. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка в 4 классе. Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в организации начального образования: теория и практика»,  28.04. 2020 г. 35-37 бб    
  4. Понятие и развитие лингвистических способностей у детей младшего школьного возраста. Тезис. Международная научно-практическая конференция «Компетентностный подход в организации начального образования: теория и практика»,  28.04. 2020 г. 111-113 ст                 
  5. Преодоление речевых ошибок при обучении младших школьников связанный с высказыванием Международная научно-практическая конференция. «Компетентностный подход в организации начального образования: теория и практика», 28.04. 2020 г. 109-111 ст
  6. Инновационные формы проведения практических занятии по изучению модуля «Педагогика общения” Чоп этилган        Международная научно-практическая  конференция. «Компетентностный подход в организации начального образования: теория и практика», 28.04. 2020 г. 106-109 ст
  7. Применение пластилинографии в начальной школе. Ажиниёз номидаги Нукус давлат педагогика институти Бошланғич таълим кафедраси «Таълим–тарбиянинг сифатини очиришда илмий-инновацион технологияларни амалиётга жорий этиш масалалари» мавзусида Халқаро илмий-назарий Online анжуман материаллари.- 297-299 бб. 2021 йил       
  8. Понятие о дидактической игре и ее роли в процессе обучения младших школьников Ажиниёз номидаги Нукус давлат педагогика институти Бошланғич талим кафедраси «Таълим–тарбиянинг сифатини оширишда илмий-инновацион технологияларни амалиётга жорий этиш масалалари» мавзусида Халқаро илмий-назарий Online анжуман материаллари.- . 2021 йил. 292-294 бб.     
  9. Нетрадиционные уроки русского языка как способ повышения познавательного интереса младших школьников к предмету. Ажиниёз номидаги Нукус давлат педагогика институти Бошланғич таълим кафедраси «Таълим–тарбиянинг сифатини оширишда илмий-инновацион технологияларни амалиётга жорий этиш масалалари» мавзусида Халқаро илмий-назарий Online анжуман материаллари.- . 2021 йил.-279-281бб.
  10. Повышение педагогической культуры родителей учащихся Баспа «Баслаўыш тәлимди модернизациалаў процесслери: машқалалар ҳәм шешимлер» атамасындағы Республикалық илимий-теориялық конференция материаллары. НМПИ баспаханасы, 2019–жыл., 115-117 бет .
  11. Специфика лексической работы на занятиях по русскому языку в медицинских вузах тезис Международная научно-практическая конференция “Актуальные вопросы высшего медицинского образования”.-г.Нукус,18-19 ноября 2016 года, 196-198 бб.
  12. Использование интерактивных методов в учебном процессе.-Международная научно-теоретическая конференция “Актуальные вопросы социально-гуманитарных наук: перспективы развития.-г. Нукус,18-19 декабрь, 2018 года-2 стр., 39
  13. К вопросу о воспитании педагогической культуры родителей. Тезис «Баслаўыш тәлимди модеринизациялаў процесслери: машқалалар хәм шешимлер» атамасындағы Республикалық илимий-теориялық конференция материаллары. 25-26-апрель, Нөкис, 2019 ж. бб. 35-37 стр