НУКУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ АЖИНИЯЗА

Если мы хотим иметь государство владеющее цифровой технологией, нужно разрешить ученикам пользоваться телефонами на уроках

Шахло Юлдашева, кандидат педагогических наук, доцент филологического факультета Нукусского государственного педагогического института им. Ажинияза, предлагает использовать мобильные телефоны в процессе урока, и ускорить целевое использование мобильных телефонов и различных гаджетов  учащихся.

Она уведомляет, что постановление Правительства от 21 мая 2012 года «О мерах по регулированию использования мобильных телефонов в образовательных учреждениях Республики Узбекистан» запрещает использование телефонов учащихся на территории образовательного учреждения, особенно в ходе урока, а это противоречит в становлении цифрового государства.

Ниже приведены мнение автора:

 

В своем очередном Обращении к Олий Мажлису Президент Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёев затронул вопрос разработки Национальной концепции цифровой экономики, предусматривающей обновление всех секторов экономики на цифровых технологиях и реализацию программы «Цифровой Узбекистан – 2030». В обращение становится ясно, что программа в первую очередь связана с экономикой, но мы также считаем, что перед учителями в области образования стоят большие задачи. Экономическая жизнь страны, внедрение цифровых технологий во всех отраслях, реформы и передовые технологии, конечно, не могут обходиться без образования. Наоборот, основа цифровой экономики –  это кадровое обеспечение и образование. Будущее цифрового Узбекистана в руках наших детей и молодежи, которые получают знания в школе. Если они будут обладать хорошими и современными знаниями, способными управлять и развивать цифровую экономику, наше будущее будет великим и цифровой Узбекистан будет в безопасности.

На мой взгляд, нужно обратить внимание не только на точные и естественные науки, но и на все предметы, включая родной язык, который считается «порогом» для всех предметов. Между тем, остается проблема подготовки грамотных программистов, владеющих языком информатики, иностранным языком и родным языком. Не секрет, что задача по подготовке квалифицированных, компетентных специалистов в области государственного управления и во всех сферах общества не полностью выполнена. Национальная концепция цифровой экономики, продвигаемая Президентом, предназначена для узбекского народа, для многонационального Узбекистана. Поэтому следует каждому добавить свой вклад в создание и реализацию программы, поскольку это отвечает интересам всего народа.

Акцент на внедрение цифрового образования при разработке программы цифровой экономики отражен в опыте многих развитых стран. Особенно это видно в Российской Федерации. В частности, необходимо учитывать тот факт, что приспособление образования с цифровыми технологиями в общеобразовательных школах в будущем будет давать свои результаты. Эксперты утверждают, что ускорение внедрения цифровых технологий в преподавание не только информатики, но и всех учебных программ общеобразовательных школ позволит ускорить реализацию дальнейших планов. Тем не менее, бывают противники просвещения, прогресса, бывают противники введения каких-либо инноваций. И во внедрении цифровых технологий мы видим отрицательные стороны. В частности:

  1. Низкий уровень материального обеспечения образовательных учреждений, особенно школ, не соответствует внедрению цифровых технологий.
  2. Вместо того, чтобы внедрять цифровые технологии в учебный процесс, учителя одобряют традиционный метод, считая этот метод легким и удобным.
  3. Нехватка электронной литературы по общеобразовательным предметам.
  4. Понятия «негативные воздействия на здоровье человека при пользовании различных гаджетов и компьютеров, отрицательное влияние на психику учеников, медиа культура учащихся», понятие «теле поколение» и другие.

По нашему мнению, нам не нужно ждать полного оснащения школ мультимедийными инструментами. На самом деле, почти у каждого ученика есть гаджеты. Кроме того, компьютерные технологии и цифровые технологии постоянно обновляются. Поэтому, можно взять опыт развитых стран: использовать гаджеты учащихся в процессе обучения. К сожалению, использование телефонов студентами на уроках не позволяют приказы соответствующих министерств в сфере образования. Примечательно, что это одностороннее решение. Напротив, необходимо активизировать работу, чтобы студенты могли бы целенаправленно использовать свои мобильные телефоны и различные ресурсы.

Раньше было модно изучать иностранные языки, слушая аудиокассеты на магнитофонах. Из-за расширения компьютерных технологий они остались в прошлом. На сегодняшний день смартфоны и планшеты заменяют персональные компьютеры. Поэтому нетрудно заметить, что на повестке дня – создание образовательного контента в виде мобильных приложений. Необходимо признать, что сама традиционная методика использовалась неадекватным образом, и это привело почти «ржавый» метод обучения. Во-первых, необходимо очистить «ржавую» методику и придать блеск, чтобы он сверкал и показал свои преимущества, а во-вторых, применить педагогические и цифровые технологий. Каждый учитель, каждый руководитель должен понимать использование интеграции преимущества традиционного образования и электронного обучения и создания смешанного обучения (Blended Learning).

Интересно отметить, что в книжных магазинах имеется большое разнообразие дополнительной литературы для русских классов и множество полезных пособий для изучения английского языка. Учителя, ученики и родители также ясно видят, что мы стоим за создание современной литературы, которая может быть использована для преподавания узбекского языка как родного и государственного языка. Для изучения русского языка в интернете есть множество электронных словарей, видеоуроков, электронных тетрадей; мобильные приложении: “Репетитор по русскому языку”, “Диктанты. Русский язык”, “Ударение”, “Части речи”, “Аудиокурс. Русский язык”, “Правила по русскому языку”, “Пунктуация”. Мы завидуем им. За рубежом их создают не только программисты, но и преподаватели, студенты и даже ученики. Мне не дает покоя, почему мы очень медленно создаем такие мобильные приложения и электронные книги. Ведь для нас никто не создает узбекский или каракалпакский контент.

Чтобы создать цифровой Узбекистан, каждый учитель должен понимать, что он вовлечен в это дело. И мы, и наши студенты, и наши ученики должны проснуться во время революции цифровых технологий.

Система непрерывного образования переживает сложный период, повышения качества образования. В этом процессе применение традиционного образования и цифровых технологий в смешанном виде станет неизбежном инструментом для обучающих, которые могут строить свою жизнь не по указу, а на основе собственного ума, мышления и велению сердца.

Итак, мы, педагоги, ответственны за построение фундамента цифровой экономики с использованием цифровых образовательных технологий.

 

Есимхан Канаатов.

Источник: http://kruz.uz/news/show/7838

Перевод: Хумаюн Ешбаев. Студент 2-курса  направление бакалавриата управление воздушными движениями ТГТУ.