НУКУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ АЖИНИЯЗА

Карантин — время быть дома…

Здравствуйте люди, как живется на карантине? Меня зовут Мубараков Муса, я обычный студент, учусь в НГПИ имени Ажинияза на факультете иностранных языков отделения русского языка и литературы.

Эта участь под названием COVID-19 настигла и нашу страну. Все Вузы в экстренном порядке закрыли на неопределенное время и мы, сами того не ожидая, перешли на дистанционное обучение. Хочу поделиться с вами тем, как проходит день обычного студента и как происходит онлайн обучение.

Впервые дни онлайн-обучения нас всех зарегистрировали в системе Moodle, но она не работала стабильно из-за того что сайт был перегружен. И мы перешли на обучение через мессенджер Telegramm, далее были созданы «группы» в мессенджере по каждому предмету. Задания и лекции мы скачивали уже с этого приложения. Он стабильно работает и идеально вписывается в схему дистанционного обучения.  

Ниже изложу плюсы и минусы дистанционного обучения:

Конечно, живое общение между преподавателем и студентом ничто не заменит, но сложившаяся обстановка в стране вносит свои коррективы. Плюсы:

  • Учишься дома, не выходя из комнаты, не приходится ездить, ждать транспорт;
  • Все время можно пользоваться интернетом, даже тогда, когда отвечаешь на вопрос преподавателя.

Минусы:

  • Отсутствие живого общения, живого контакта, зрительного контакта.
  • Нагрузка на глаза, чрезмерное пользование телефоном или ноутбуком.
  • Приходится искать сигнал Интернета, тем, кто проживает в местности, где малый сигнал сотовой связи.
  • Чрезмерное использование устройств, которые излучают радиацию (гаджеты, планшеты, врачи советуют пользоваться гаджетами максимум 4-8 часов в день).

В свободное от онлайн учебного времени, хотя его у нас мало, ибо мы загружены заданиями по предметам (презентации, подготовка видео и аудио выступлений), я стараюсь отдохнуть немного. Помогаю сестренке с ее заданиями, которые задают учителя, они тоже работают в телеграмме.

Также смотрю какой-нибудь хороший фильм, или слушаю музыку. Да и не стоит забывать о домашних делах: уход за животными. С младшим братом ухаживаем за огородом и садом. У нас в саду уже зацвели деревья.

Также я с моим научным руководителем, к.ф.н доцентом Алламуратовой Гульсанем Жалгасбаевной двигаюсь по «лестнице» научной деятельности, с ее советами и наставлениями пишу статьи и участвую на дистанционных конференциях.

В конце хочу сказать, день проходит быстро и незаметно, каждый день устаешь, и ложишься спать очень уставшим. Дистанционное обучение учит нас адаптации к разным условиям, то есть мы должны стать универсальными и стремиться к совершенству. Онлайн-обучение помогает нам развивать творческие качества, ведь когда мы делаем презентации, дневники – у нас пробуждается креативное мышление. Креативность раскрывается во всех аспектах. Благодаря дистанционному обучению у нас появились способности гулять по просторам интернета, ведь многие платные сайты стали доступными. После дистанционных занятий выхожу в огород, смотрю на небо и радуюсь тому, что я и моя семья в безопасности и полном здравии. Стараюсь больше думать позитивно и надеяться на хорошее.

         Сложно и непривычно проводить обучение вне стен Вуза, но мы должны адаптироваться к этому. Мы не должны терять зря время: заниматься, саморазвиваться, накапливать знания. Беда настигла нас неожиданно, введены жесткие меры. Но мы должны быть терпеливыми и трудолюбивыми. Надеяться на хорошее и быть спокойными, даже если это сложно. Человек находясь дома, может стать ленивым, или стать совершенным. Каждый формирует себя сам, каждый создает себе форму: делает себя прекрасным, либо ужасным.

         Карантин – это испытание, которое мы должны преодолеть с поднятой головой.  Впереди нас ждет финишная черта, мы у цели. Надеемся, в скором времени эта болезнь умрет, и мы вернемся к привычной жизни.

Мубараков Муса, студент 2 а курса факультета иностранных языков

отделения русского языка и литературы