НУКУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ АЖИНИЯЗА

Ходжаниязова Айгуль Айтмуратовна

Ходжаниязова Айгуль  Айтмуратовна                           

Образование: высшее,   учитель русского языка и  литературы

Научная степень: кандидат педагогических наук (2007)

Научное звание: доцент (2009)

Должность: заведующая кафедрой русского языка и литературы

 Общий стаж:  29 лет

 Педагогический стаж: 29 лет

 Общие сведения:  годы учебы 1988-1991 гг. Тамбовский государственный педагогический институт, 1991-1993 гг. Нукусский  государственный педагогический институт по специальности-учитель русского языка и литературы. С 1993 года работала учителем русского языка и литературы в средней школе №20 г. Нукуса, с 1997 по 2001 годы учителем русского языка и литературы в средней школе №36 г. Нукуса. С 2001  по 2019 г. работала в КГУ имени Бердаха, в 2007 году  защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Модели уровня знаний по русскому языку   на основе тестирования как средство повышения качества учебно-воспитательного процесса» (на материале школ Республики Каракалпакстан)  по шифру  «теория и методика обучения (русский язык)». В 2009 году ВАКом Республики Узбекистан выдан диплом доцента.

         Повышение квалификации:

русский язык и литература – УзГУМЯ, 2017-май-июнь

менеджмент качества образования – БИММ, 2021- октябрь-ноябрь

Преподаваемые дисциплины (последние три года):

Общее языкознание, методика преподавания русского языка, методика обучения специальным дисциплинам, инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы, основы лингвокультурологии, современные тенденции развития русского языка и др.

 

 Краткий перечень научно-методических публикаций:

          Опубликовано около  120 работ, среди них монографии, учебники, учебные пособия, методические разработки,  статьи и тезисы:  

Монография «Русский язык» для студентов высших учебных заведений                                      с каракалпакским языком обучения г.Ташкент 2010г.;

Учебно-методическое  пособие  «Тестирование  как  средство  повышения  качества  учебно-воспитательного  процесса при изучении русского языка, учащимися школ Республики Каракалпакстан»;

Русский язык – учебное пособие для общеобразовательных учреждении с углубленным изучением русского языка г.Нукус 2006г.;

Методическое пособие для учителей и воспитателей г.Ташкент 2008г.; Учебно – методическое пособие: Современные методы контроля знаний в обучении русскому языку 2009г.;

Учебное пособие «Коммуникативный практикум по русскому языку для студентов неязыковых факультетов» Нукус «Каракалпакстан» 2012 г.;

Учебник «Русский язык» (Для студентов неязыковых факультетов) — Нукус «Каракалпакстан» 2012 г.

Методика преподавания русского языка  Учебное пособие, Нукус, 2019       

Учебник по русскому языку для студентовнеязыковых факультетов – Ташкент «Tafakkur avlodi» 2020 г.

К проблеме современных методов оценки уровня подготовленности по русскому языку учащихся школ Каракалпакстана.  Материалы Международного форума ученых и преподавателей – русистов в Республике Узбекистан. Ташкент, 8-10 октября 2007 года. Москва, 2008.

О  принципах  составления  тестовых  заданий                    по  русскому  языку.  Вестник Актюбинского ГУ им. Байшиева Казахстан, 2008.-№3.

Роль языка и вопросы применения инновационных методов в вузовской системе обучения.  Вестник КГУ им. Бердаха. Нукус, 2008. — №1. Использование зарубежного вузовского опыта в процессе обучения русскому языку студентов неязыковых отделений (на материале исследований ученых Республики Корея). Proceedings of the 10 thе International Conference on Korean Studies organized jointly by CAAKS and International Association for literature of Korean residents abroad. Theme of the conference Central Asia and Korean Diaspora. August 14, 2010 Kazakh National Pedagogical University Almaty, Kazakhstan.

«О языковом содержании обучения профессионально – деловому общению на русском языке»  Вестник   КГУ им. Бердаха  2014.

«Место технологизированного обучения в образовательном процессе».«Муғаллим ҳәм үзликсиз билимлендириў»  н/ф УзНИИИ Пед Наук имени Кари Ниязи 2014 г.

Историческое развитие тестирования и тестовая форма контроля в Республике Каракалпакстан,  Нижний Новгород 2015 г.июль-ноябрь, Девятая международная научно-практическая заочная конференция «Профессиональное лингвообразование».

Методы обучения иностранным языкам в рамках дидактической концепции.«Языковое образование в вузе: теоретический и прикладной аспекты» Сборник статей международной научно-практической конференции. г.Новосибирск 2015 г.

Текст как коммуникативное средство развития  русской речи студентов неязыковых факультетов. «Илим ҳәм жәмийет» 2015г.

Методика обучения русскому языку в неязыковой              аудитории на основе адаптированных текстов. ҚМУ «Хабаршы» 2015г.

Диалог языков и культур: лингвокультуремы в повести «Джан» А. Платонова «Вестник» Каракалпакского отделения Академии наук Республики Узбекистан, №1 Нукус-«Илим»-2018 г.

Использование инновационной технологии при обучении русскому языку студентов-нефилологов. «Вестник» Каракалпакского государственного университета им. Бердаха №1, Нукус, 2019г.

О целевой направленности и принципах разработки тестов по русскому языку в высшей школе Республики Каракалпакстан. «Инновационная наука» международный научный журнал, 2016 март, № 10.

Тестирование как один из методов контроля знаний по русскому языку в каракалпакской школе. «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» Международный конгресс «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность» сборник статей. Москва, 2018, сентябрь.

Анализ уровня знаний старшеклассников по ключевым разделам курса русского языка на основе тестирования. Меридиан-научный электронный журнал,№ 4 (38), 2020.

Формирование коммуникативных умений в обучении русскому языку студентов-каракалпаков. Вестник науки и образования, М. № 9 (87)  часть 1, 2020 г.

Сравнительный анализ контроля уровня  знаний по русскому языку каракалпакских школьников. Вестник науки и образования, М. № 11 (89)  часть 3, 2020 г.

Фонетико-орфоэпические и грамматические особенности имен существительных русского языка и проблемы их освоения в национальной аудитории высших образовательных учреждений. Язык-культура-образование. монография / коллектив авторов ; под ред. С. В. Русановой. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2021.

The Relationship Of The Methodological Support Of The Educational Process, The Level Of Preparedness Of Students And The Quality Of Teaching Staff In The Russian Language Based On Testing. PSYCHOLOGY AND EDUCATION (2021) 58(1): 772-778.

Тенденции и интеграция    инновационной  деятельности как основа повышения  качества  образования (из опыта работы кафедры русского языка и литературы НГПИ им.Ажинияза). Илим хам Жамиет, 2022 г.