RuEcvet
Co-funded by the Erasmus+ Programme of the European Union |
Проект 574097-EPP-1-2016-1-CY-EPPKA2-CBHE-JP “Piloting ECVET to the national VET system of Russia and Uzbekistan / RUECVET”
http://www.ruecvet.uz/ru
ОПИСАНИЕ
Проект позиционируется для пилотирования внедрения Европейской системы кредитных переводов для ПТО (ECVET) в национальной системе HE & VET России и Узбекистана путем создания долгосрочной платформы на основе признанных вузов, занимающихся подготовкой учителей ПТО для пост- вторичный уровень не-третичного образования. Ключевая идея проекта — сосредоточить изучение теоретических основ функционирования ECVET и освоения практического опыта в странах Программы по необходимости того, чтобы Россия и Узбекистан имели совместимую и сопоставимую систему ПТО, которая служит как горизонтально (в рамках ПТО), так и вертикально (от ПТО до ОН) на национальном и транснациональном уровнях. Основные функции ECVET, такие как результаты обучения, передача кредитов и т. Д., Будут проверены и адаптированы к законодательным нормам стран-партнеров; результаты проектов будут представлены национальным министерствам образования для утверждения и дальнейшей реализации. Потенциальными бенефициарами проекта являются учреждения, преподаватели и менеджеры HE & VET, преподаватели и инструкторы по ПТО (инструкторы, тренеры) и ученики ПТО, представители промышленности, политики в области образования и образовательного сообщества и общества в целом в России и Узбекистане. Экспериментальный ECVET рассматривается как ключевая мера для облегчения гибкости и интернационализации ПТО в России и Узбекистане и в то же время способствующая развитию общей образовательной области, охватывающей как сферу HE & VET между Европой и соседними странами. Глобальным воздействием нашего проекта является модернизация, доступность и интернационализация области HE & VET в России и Узбекистане за счет повышения наглядности и прозрачности знаний, навыков и компетенции, приобретенных учащимися в России, Узбекистане и ЕС.
Цели и задачи. Общая цель проекта — создать долгосрочную платформу для пилотирования ECVET в национальных системах HE & VET двух стран-партнеров (Россия и Узбекистан), чтобы способствовать и облегчать совместимость, сопоставимость и взаимодополняемость квалификаций ПТО как по горизонтали ( в рамках ПТО) и вертикально (от ПТО до ОН) на национальном и транснациональном уровнях. Конкретные цели: Первая конкретная цель проекта — создание инструментов и процедур принятия ECVET в институтах высшего и среднего образования России и Узбекистана. Вторая особая цель — повысить осведомленность о преимуществах функций ECVET посредством ряда широкомасштабных мероприятий по распространению и эксплуатации с помощью четырех (4) национальных учебных центров ECVET (2 в России и 2 в Узбекистане), созданных на базе признанных вузов, обеспечивающих подготовку учителей ПТО. Проект также нацелен Таким образом, реализация проекта будет сосредоточена вокруг следующих видов деятельности. Содействовать и поддерживать передачу и адаптацию ECVET к национальной системе образования двух стран-партнеров через определенный набор Рекомендаций / Методических инструментов на основе результатов экспериментального тестирования.
Создать сеть ключевых учреждений HE & VET на базе четырех национальных центров ECVETTraining и обучить своих сотрудников и учителей. Для обучения преподавателей ПТО и других представителей всех целевых групп использовать ECVET. Создать коллекцию ресурсов, учебных материалов, заметок, историй и ссылок, предназначенных для поддержки национальных учебных центров и спонсоров в организации и использовании OpenSpaceTechnology для накопления и распространения. Разработать общий подход к общему процессу оценки и валидации для передачи кредита на национальном и транснациональном уровнях в соответствии с методологией ECVET. Разработка многомерной дорожной карты эволюции ECVET в России и Узбекистане. Утвердить мероприятия, методы и результаты национальных министерств образования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ / КРАТКОЕ ВРЕМЯ ВОЗДЕЙСТВИЕ:
- Институты будут получать новые рамки для разработки своих учебных планов и курсов ECVET;
- Поставщикам ПТО будет полезно использовать ECVET в своих учебных программах;
- Учащиеся, получающие степень бакалавра и магистра в области профессионального образования, а также работающие преподаватели и координаторы ПТО будут проходить обучение, получают опыт и учебные материалы;
- Ученики ПТО получат большую наглядность и прозрачность результатов обучения и больше возможностей;
- ВУЗы со встроенными структурами ПТО будут создавать более гибкие пути обучения в своих собственных структурах;
- Промышленность четко уяснит суть полученной квалификации учащимися, которая приведет к повышению квалификации в соответствии с потребностями отрасли;
- Институты HE & VET (RU & UZ) получат выгоду от создания долгосрочной платформы на базе четырех Национальных учебных центров ECVET (NTC), предоставляющих информацию / доступность / обучение инструментам, семинарам и переквалификациям.
ВТОРИЧНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ / ДОЛГОСРОЧНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ:
- Пилотирование ECVET будет включать учреждения HE & VET в обсуждение и структурирование своих собственных перспектив по внедрению и использованию ECVET в системе образования двух стран-партнеров;
- Сообщество ПТО в целом (RU & UZ) получит от внедрения ECVET большую прозрачность и гибкость в квалификации ПТО;
- Учащиеся ПТО в целом (RU & UZ) получат выгоду от прозрачности, видимости и переносимости своих результатов обучения в целях мобильности как для обучения на протяжении всей жизни, так и для географической мобильности;
- Промышленность выиграет благодаря наличию (1) более совершенной тренировочной силы в соответствии с потребностями отрасли; (2) большей наглядностью и прозрачностью в знаниях, навыках и компетенции, приобретенных рабочей силой;
- Поставщики ПТО для государств-членов смогут участвовать в транснациональной мобильности с поставщиками ПТО из России и Узбекистана;
- Учащиеся, обучающиеся в ПТО, смогут участвовать в географической мобильности с поставщиками ПТО в России и Узбекистане в рамках своей квалификации ПТО (передача кредита);
- ЕС выиграет от гармонизации сектора HE и ПТО в государствах-членах ЕС, а также с соседними странами;
- Региональные министерства образования получат практический подход к внедрению ключевого образовательного инструмента ЕС;
- Политики — Министерства образования и науки в России и Узбекистане получат практические знания и результаты для адаптации ключевого инструмента ЕС для реформирования национального сектора ПТО.
КАК ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ: Все основные заинтересованные стороны напрямую участвуют в консорциуме RUECVET либо в качестве партнеров, либо в качестве членов Руководящего комитета, Технического комитета, четырех НТЦ и 30 национальных контактных пунктов, которые будут созданы с самого начала проекта в странах-партнерах. Четыре НТК (2 в России и 2 в Узбекистане) будут национальными руководящими и проверяющими органами для всех результатов проекта и будут использоваться для распространения и эксплуатации. NTC станут базой долгосрочной платформы, предназначенной для внедрения и поддержки ECVET. Кроме того, Стратегия распространения и эксплуатации направлена на охват всех ключевых целевых групп в целях повышения их интереса и участия в проекте. Рекламные материалы, рекламные мероприятия, статьи и интервью в средствах массовой информации, а также целенаправленная информационно-пропагандистская деятельность и расширенная интернет-деятельность будут использоваться в целенаправленной форме для привлечения определенных целевых групп. ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ И СЕМИНАРЫ
1. Транснациональная встреча
В период с 27 по 31 марта 2017 года в г.Никосия, Республика Кипр, состоялась стартовая встреча и рабочий семинар проекта “ “RUECVET: Пилотирование Европейской системы перевода зачетных единиц (кредитов) для профессионального образования и обучения (ECVET) в национальных системах профессионального образования и обучения России и Узбекистана”, финансируемого программой Erasmus+Европейского Союза.
От нашего института в семинаре приняли участие координатор проекта А.Турениязова и исполнитель И.Кунназаров.
Семинар был организован в Университете Никосия и Intercollege при данном университете. Участники принимали участие в тренировочном упражнении по формулировке результатов обучения для одного предмета специальности, и каждый партнер выбрал для дальнейшей работы 3 спецпредмета из 3 секторов профессионально-технического образования.
Были представлены презентации грантхолдера проекта Patrics Morevs из Лиепайского университета (Латвия), технического лидера Louisa Papalouizu из Университета Никосия (Кипр), национального координатора из России Виталия Копнова о рабочем плане и предстоящей деятельности по рабочим пакетам и ответственным партнерам. Были также обсуждены вопросы распространения информации, в частности создание сайта и мобильной платформы, представлен логотип и 1-ый номер буклета проекта и проект сайта. Участники встречи получили все сведения по деятельности проекта, рабочих пакетах, финансовых вопросах и договорились о дальнейших действиях.
2. Tранснациональная встреча (Узбекистан, Коканд ГПИ) 11-15 сентября 2017 года в Кокандском ГПИ состоялось 2-е Транснациональное совещание партнеров проекта «RUECVET: пилотирование ECVET в национальную системуПТО России и Узбекистана».
Участники из Кипра, Мальты, Латвии, России и Узбекистана собрались, чтобы узнать больше о методологии проекта, поделиться достижениями и проблемами, стоящими перед выполнением задач проекта, обсудить план мероприятий на следующие 6 месяцев. Координатор проекта Луиза Папалойзу (Университет Никосии и Интерколледж, Кипр) сделала презентацию: технический обзор и обновление хода работ. Основные цели проекта были сформулированы с целью создания платформы ВО-ПТО для пилотирования ECVET в национальных системах ВО&ПТО в России и Узбекистане с целью поощрения и обеспечения совместимости, сопоставимости и взаимодополняемости квалификаций ПТО как по горизонтали (в пределах ПТО) и вертикально (от ПТО до ВО), на национальном и транснациональном уровнях. Профессор В.Копнов (Россия) представил национальный отчет о положении СПО Росии. Участники приняли участие в дискуссии о Методическом пособии по описанию Юнитов, предложенном командой Мальты, и дали свои рекомендации, исходя из национальных особенностей системы СПО в странах-участниках. Лидеры рабочих пакетов сделали отчет о ходе выполнения каждого пакета, также состоялось обсуждение сайта проекта. 13 сентября прошла международная конференция «Роль национальных квалификационных рамок в реформировании высшего образования и ССПО»
3.Транснациональная встреча партнёров в Лиепае 23-27 апреля (Латвия) 23-27 апреля 2018 года в Лиепайском университете (Латвия) прошла 3-я транснациональная встреча партнеров проекта и семинар-тренинг. В центре внимания встречи было два аспекта:
- Методология RUECVET и обзор проделанных работ. Европейские партнеры поделились своими знаниями и опытом применения методики ECVET, дали свои рекомендации по вопросу конвертации учебных программ с использованием методики ECVET/RUECVET, а также по программе учебного курса непрерывного образования по ECVET для профессионального развития преподавателей колледжей.
- Формирование партнерств для пилотирования ECVET. Для пилотирования ECVET партнеры из России и Узбекистана, разработавшие одинаковые юниты (единицы) результатов обучения по методике ECVET и методе функционального анализа, решили заключить Меморандумы о взаимопонимании.
Третья транснациональная встреча была очень продуктивной и успешной, поскольку партнеры смогли достичь всех целей, поставленных в повестке дня. Кроме того, участники встречи познакомились с историческим прошлым и культурной жизнью Лиепаи и Риги. Организаторам семинара удалось организовать экскурсии по известным местам обоих городов. Исторические здания старой Риги и неповторимая природа Латвии очаровали всех участников проекта.
4-я Транснациональная встреча участников проекта «Пилотирование ECVET в национальную систему ПО России и Узбекистана / RUECVET». Тверь, 10-12 июля 2018 г.
Четвертое транснациональное совещание партнеров RUECVET было проведено в Тверском государственном университете (Тверь, Россия) с 10 по 12 июля 2018 года. Согласно повестке дня были проведены двухдневный семинар по методике RUECVET и непрерывного курса профессионального развития и 1-дневное заседание Руководящего комитета проекта.
В семинаре приняли участие 30 участников из трех европейских стран: Университет Никосии и Интерколледж (CY), Мальтийский колледж искусств, науки и техники (MT), Университет Лиепаи (LV); восемь университетов и учреждений профессионального обучения из России и Узбекистана. Российские партнеры: Российский государственный педагогический университет, Тверской государственный университет, Воронежский государственный университет, Новосибирский колледж химических технологий им. Д.И. Менделеева, Московский государственный университет геодезии и картографии.
Узбекские партнёры: Кокандский государственный педагогический институт, Нукусский государственный педагогический институт, Навоийский государственный педагогический институт.
Первый день встречи начался с приветственной речи исполняющей обязанности ректора Тверского государственного университета Людмилы Скаковской, которая отметила, что ТГУ гордится тем, что является членом проекта RUECVET и пожелала продуктивной работы участникам Консорциума.
Ключевыми мероприятиями двухдневного семинара и 1-дневного заседания Руководящего комитета были:
— открытие Учебного центра RUECVET в Институте педагогического образования и социальных технологий Тверского государственного университета (оборудованный компьютерной техникой на средства гранта);
— подписание меморандумов о взаимопонимании между вузами – участниками проекта; соглашения о партнёрстве;
— посещение Ассоциированных партнёров: колледж сервиса и туризма (гостиница для обучения); Торжкский колледж; фабрика золотного шитья; где ознакомились с учебным процессом, оснащением учебных мастерских и работами студентов.
В ходе встречи партнеры RUECVET обсудили и согласовали ряд вопросов:
— готовность функциональных карт, Юниты результатов обучения и программы конвертации обучения для выбранных 24 квалификаций; — русская версия руководства ECVET; — рекомендованные улучшения EACEA после 18 месяцев работы; — документы гарантии качества ECVET; — транснациональная и национальная мобильность; — анализ и обзор электронных платформ; — электронное руководство и его соответствие руководству ECVET — презентация и пересмотр содержания курса CPD; — деятельность, оснащение и планы работы тренинговых центров; — план действий на будущее.
Кроме того, все российские и узбекские партнеры под руководством европейских партнёров приняли участие в групповых дискуссиях, касающихся учебных / тренинговых материалов для курсов CPD, включая E-платформу. Российские и узбекские партнеры также обсудили развитие сайта, который является важным инструментом распространения результатов деятельности проекта. Как было рекомендовано экспертами при оценке промежуточного отчёта проекта, необходимо обновлять сайт каждым полученным результатом деятельности. Вопрос о мобильном приложении для обучения VET-тренеров был рассмотрен с точки зрения существующих систем управления обучением.
Особое внимание было уделено разработке 4 национальных учебных центров ECVET, предназначенных для обучения как off-line, так и on-line по системе зачетных единиц ECVET, а также проведению семинаров по ECVET. В ходе семинаров и групповых видах деятельности 4-й транснациональной встречи в Твери были выявлены как сильные, так и слабые стороны работы проекта, а также способы эффективного выполнения всех поставленных целей проекта.
5-я ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА ПАРТНЕРОВ ПРОЕКТА RUECVET.
6-10 ноября 2018 год. Нукусский Государственный Педагогический Институт ( Узбекистан) 6-10 ноября 2018 года Нукусский Государственный Педагогический Институт (НукГПИ) (Каракалпакстан, Узбекистан) принимал участников 5-й транснациональной встречи партнеров проекта RUECVET в рамках программы Евросоюза Erasmus+.
В церемонии открытия встречи ректор НукГПИ Б. Отемуратов приветствовал всех гостей и провел официальную церемонию открытия Национального Тренингового центра ECVET в НукГПИ, оборудованного новейшей компьютерной техникой со средствами мультимедиа, возможностью организации видеоконференцсвязи для обучения слушателей в он-лайн и офф-лайн режиме. Координаторы проекта в РГППУ, ТвГУ, КГПИ поделились опытом работы аналогичных НТЦ ECVET в их ВУЗах.
Главными вопросами для обсуждения на встрече были отчетность партнеров по результатам работ, обозначенных на предыдущей встрече, и планирование работ на ближайший период. Целью семинара-тренинга было обсуждение вопросов, связанных с созданием электронной базы материалов, таких как Руководство — Мaster Guide, электронных обучающих материалов, а также вопросы организации деятельности национальных тренинговых центров. Участники встречи поделились информацией о ходе выполнения проекта, отметив, что работа идёт по плану и все результаты достигаются согласно утвержденного графика. Партнёры обсудили некоторые вопросы, связанные с осуществлением деятельности в рамках партнерства (подписанных Меморандумов о взаимном сотрудничестве) для пилотирования системы ECVET в России и Узбекистане. В ходе семинара-тренинга участники обсудили вопросы организации национальных курсов повышения квалификаций по ECVET в обеих странах, разработки их структуры, объема, содержания и методологии, создания обучающих материалов для учебных курсов на платформе Canvas, формирования целевых групп и рабочего графика. Состоялась презентация нового web сайта проекта, адаптированного для всех видов мобильных устройств, интерактивного, с функцией обратной связи и он-лайн консультаций от национальных экспертов ECVET. Встреча, организованная в Нукусе, была очень насыщенной и продуктивной. Участники также ознакомились с местными достопримечательностями и культурой каракалпакского народа, совершили поездку в древнюю Хиву.