Клуб выпускников

Выпускники нашего института, удостоившиеся звания «Герой Узбекистана»  

Алланияз Утениязов   oteniyazov 213x300 - Клуб выпускников

Алланияз Утениязов родился 1 июня 1936 года в отделе «Дослык» ширкатного хозяйства «Халкабад» Кегейлийского района, в крестьянской семье. В 1956 году он поступает в Каракалпакский государственный педагогический институт (нынешний Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза) на отделение английского языка Факультета иностранных языков и заканчивает его в 1962 году. В студенческие годы,  участвуя в сборе хлопка, он ежегодно собирал более 15-16 тонн хлопка. В 1962-1002 годах он работает учителем в школе №4 Нукусского района. Алланияз Утениязов вместе с супругой вырастили и воспитали троих детей: одного сына и двух дочерей. С 1954 года он все свои летние трудовые отпуски посвящал благотворительным работам — построению домов для малообеспеченных семей, инвалидов и сирот. На протяжении всей своей жизни он своими силами построил 40 жилых домов, 2 школы, 2 тридцатиместных детских садов, 2 медицинских учреждения, 1 библиотеку и подарил народу. В 2000 году на 15 гектарах земли он сажает сад. Эти труды Алланияза Утениязова высоко оцениваются государством и ему присуждаются почетное звание «Өзбекстан селекционерлери»  («Селекционеры Узбекистана») и орден «Меҳнат шуҳрати» («Трудовая слава»). О его жизни и благотворительной деятельности были сняты 3 фильма. Его труды признаны беспрецедентными и были включены в Книгу рекордов Гиннеса. Труды Алланияза Утениязова достойно оценены правительством и в 2001 году ему присуждается почетное звание «Өзбекстан Қаҳарманы» («Герой Узбекистана»).  

 

Тулепберген Кайыпбергенов  

qaypbergenov 213x300 - Клуб выпускниковТулепберген Кайыпбергенов родился 7 мая 1929 года в ауле «Шортанбай» Кегейлийского района. Он успешно заканчивает в 1947 году Ходжейлинское педагогическое учебное заведение, а в 1955 году факультет русского языка и литературы Каракалпакского государственного педагогического института  (нынешнего Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза) Затем он работает литературным сотрудником, главным редактором журнала «Амударья», заместителем руководителя Каракалпакского радио, главным редактором в республиканских газетах, заместителем Председателя комитета по прессе Республики Каракалпакстан. С 1980 года по 2015 год был Председателем Союза писателей Каракалпакстана. Первая книга Тулепбергена Кайыпбергенова  увидела свет в 1958 году. С этого времени на протяжении всей жизни были изданы 93 книги на каракалпакском, узбекском, русском и других языках. Труды Тулепбергена Кайыпбергенова были высоко оценены, ему присуждено почетное звание Народного писателя Узбекистана и Каракалпакстана. Вместе с тем, он является лауреатом государственной премий имени Бердаха Республики Каракалпакстан, имени Кашгари Республики Узбекистан и Международной премии имени М.Шолохова. В 2003 году Тулепбергену Кайыпбергенову «Өзбекстан Қаҳарманы» («Герой Узбекистана»).    

 

Ибрайым Юсупов  

Ибрайым Юсупов родился 5 мая 1929 года в ауле «Азат» Чимбайского района. Его отец был в изгнании в качесyusupov 213x300 - Клуб выпускниковтве религиозного деятеля и там погиб. Его мать Ханбийби одна вырастила и воспитала двоих сыновей и четыре дочери. Ибрайым Юсупов начинает трудовую жизнь с 13 ти лет. В 1945-1949 годах он учится в Каракалпакском государственном педагогическом институте (нынешнем Нукусском государственном педагогическом институте имени Ажинияза). В 1961-1962 годах он работает редактором журнала «Амударья», в 1962-1965 годах научным секретарем журнала «Амударья», в 1965 – 1980 годах Председателем Союза писателей Каракалпакстана, в 1980-1988 годах главным редактором нынешней газеты «Еркин Каракалпакстан», в 1988-1994 годах Председателем Каракалпакского Комитета мира, в 1994-2000 годах Начальником Каракалпакского социального центра просветительства, культуры и духовности. Многие его стихи переведены на множество языков мира. За выдающиеся заслуги на протяжении всей жизни ему присуждено звание Народного поэта Узбекистана и Каракалпакстана. В 204 году Ибрайыму Юсупову присуждается почетное звание «Өзбекстан Қаҳарманы» (Герой Узбекистана).

 

 

Вера Борисовна Пак  pak 213x300 - Клуб выпускников

Вера Пак родилась 13 ноября 1938 года в Кунградском районе Республики Каракалпакстан. В 1961 году, после окончания Каракалпакского государственного педагогического института  (нынешнего Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза), работала учительницей средней школы №3 города Хивы, инспектором  рай ОНО. Она в 2001 году удостоена высшей награды страны, почетного звания «Героя Узбекистана». С 1985 года до конца своей жизни Вера Пак работала на должности директора Дома милосердия в Хиве.

 

 

 

 

 

Гайратдин Хожаниязов

xojaniyazov 213x300 - Клуб выпускников 

Гайратдин Хожаниязов родился 12 декабря 1948 года в Караузякском районе. В 1972 году, после окончания Каракалпакского государственного педагогического института  (нынешнего Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза), он начал свою трудовую деятельность в секторе археологии института истории, языка и литературы имени Н.Давкараева Каракалпакского  филиала Академии Наук Узбекистана. Он проходил повышение квалификации в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова, археологическом институте Академии Наук бывшего Союза (1974-1977 гг.). В 1981-1984 годах учится в аспирантуре, в 1996 году успешно защищает кандидатскую диссертацию. С 2000-года руководит отделом археологии института истории, языка и литературы имени Н.Давкараева Каракалпакского  филиала Академии Наук Узбекистана. Гайратдин Хожаниязов является автором 130 научных, более 100 общественно-научных работ. В частности, он написал статьи под названиями  «История развития фортификации античного Хорезма», «Культово-погребалные памятники Каракалпаков XVII-XIX веков по материалам могильника Крантау», монографии  «Даукескен-Вазир (Источники, топография и хронология)», «The military architecture of ancient Chorasmia (6 thcentury BC -4 th century AD)», «Қадимги Хоразм мудофаа иншоотлари», научные творения. Награжден в 2001 году памятным знаком «10-летию Независимости Узбекистана», в 2003 году орденом «Меҳнат шуҳрати» («Трудовая слава»). Труды Гайратдина Хожаниязова достойно оценены, в 2008 году ему присуждено почетное звание «Героя Узбекистана».

Академики, бывшие выпускники нашего института

  Марат Нурмухаммедов

nurmuxamedov 239x300 - Клуб выпускников Академик Академии Наук Республики Узбекистан, доктор филологических наук, профессор Марат Нурмухаммедов  в 1950 году окончил Каракалпакский государственный педагогический институт (нынешний Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза). В 1953 году защитил кандидатскую, а в 1965 году докторскую диссертации. Заслуженный деятель науки Узбекистана и Каракалпакстана. Был лауреатом государственных премий Узбекистана имени Беруни, Каракалпакстана имени Бердаха.Является первым академиком, вышедшим из Республики Каракалпакстан.

 

 

 

 

 

Сабыр Камалов

  kamalov 239x300 - Клуб выпускниковАкадемик Академии Наук Республики Узбекистан, доктор исторических наук, профессор Сабыр Камалов окончил в 1948 году Каракалпакский государственный педагогический институт (нынешний Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза). В 1953 году успешно защитил кандидатскую, а в 1969 году докторскую диссертации. Заслуженный деятель науки Узбекистана и Каракалпакстана, был действительным членом Нью-Йоркской академии. Сабыр Камалов был лауреатом государственной премии имени Бердаха Республики Каракалпакстана.

 

 

 

 

 

 

Амин Бахиев  baxiev 239x300 - Клуб выпускников

Академик Академии Наук Республики Узбекистан, доктор биологических наук, профессор Амин Бахиев  окончил в 1961 году Каракалпакский государственный педагогический институт (нынешний Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза). В 1967 году успешно защитил кандидатскую, а в 1983 году докторскую диссертации. Заслуженный деятель науки Республики Каракалпакстан. Является лауреатом Государственной премии имени Бердаха. Работал директором Института биоэкологии Каракалпакского отделения Академии Наук Республики Узбекистан.

 

 

 

 

Жуманазар Базарбаев

  Академик bazarbaev 239x300 - Клуб выпускниковАкадемии Наук Республики Узбекистан, доктор философских наук, профессор Жуманазар Базарбаев окончил в 1955 году Каракалпакский государственный педагогический институт (нынешний Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза). В 1964 году успешно защитил кандидатскую, а в 1973 году докторскую диссертации. Является Заслуженным деятелем науки Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, Заслуженный отличник высшего и среднего специального образования Узбекистана, лауреатом Государственной премии имени Бердаха.

 

 

 

 

 

Хусниддин Хамидов

 hamidov 239x300 - Клуб выпускников Академик Академии Наук Республики Узбекистан. Доктор филологических наук Хусниддин Хамидов окончил Каракалпакский государственный педагогический институт (нынешний Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза). В 1967 году успешно защитил кандидатскую, а в 1990 году докторскую диссертации.

 

 

 

 

 

 

Абатбай Даўлетов  

dawletov 239x300 - Клуб выпускников Академик Академии Наук Республики Узбекистан. Доктор филологических наук Абатбай Даўлетов в 1964 году окончил Каракалпакский государственный педагогический институт (нынешний Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза). В 1972 году успешно защитил кандидатскую, а в 1994 году докторскую диссертации.  

 

 

 

 

 

 

 

Спортсмены – наша гордость

Алишер Ауезбаев photo 2019 04 03 14 21 00 - Клуб выпускников

Выпускник Факультета физической культуры Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза Алишер Ауезбаев является первым обладателем золотой медали в составе сборной команды Республики Узбекистан, участвующей впервые в 1994 году, после приобретения независимости, на XII Азиатских Играх, которые проходили в японском городе Хиросима. 7 ноября 1994 года в четверть финале, в весовой категории до 91 килограмм отправил в нокаут своего соперника – Раджа Капура Тапалию из государства Непал. А в полуфинале победил по очкам китайца Хианг Тао и получил путевку в финал. В финале Алишер Ауезбаев смог показать всю свою мощь. Отправив своего соперника из Саудовской Аравии Юсуфа Хавсавиди, стал обладателем золотой медали. Победа Алишера Ауезбаева принесла Узбекистану первую золотую медаль на международных соревнованиях в качестве независимого государства.

 

 

Рустем Жанабаев  photo 2019 04 03 14 21 08 300x265 - Клуб выпускников

Рустем Жанабаев родился в 1993 году в Тахиаташском районе Республики Каракалпакстан. В 2017 году окончил Факультет Физической культуры Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза. Он является известным на весь мир тяжелоатлетом в весовой категории свыше 105 килограммов. Многократный победитель чемпионата Узбекистана, победитель спортивных игр «Универсиада» Рустем Жанабаев принял результативное  участие в летних Олимпийских Играх, которые проходили в 2016 году в городе Рио-де-Жанейро Бразилии. В 2017 году, завоевав золотую медаль в первых Азиатских Играх, проходивших в закрытых спортивных комплексах столицы Туркменистана городе Ашхабад, стал чемпионом Азии, а в 2018 году стал обладателем золотой медали и в чемпионате мира.

coupon code hepsiburada kupon ubereats coupon jcpenney coupon free tinder gold jcpenney coupon aliexpress coupon code wifi password hack

Graduate club

 Graduates of Nukus state pedagogical institute who were awarded «Hero of Uzbekistan»

  Allaniyaz Otenyazov oteniyazov 213x300 - Graduate club

Allaniyaz Otenyazov was born on June 1 in 1936 in the family of a farmer in the department “Friendship” of Khalkabad farm in  Kegeili region in Karakalpakstan. In 1956 he studied at Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) at the faculty of foreign languages in specialty “English” and graduated from it in 1962. He took an active part in cotton company while being a student and collected more than 15-16 tons of cotton. In 1962-2002 he worked as a teacher at school №4 in Nukus region. Together with his wife Allaniyaz Otenyazov brought up a son and two daughters. During summer holidays he devoted much time to charitable work, and since 1954 he had been building houses  to needy families, invalids and orphans.   He built about 40 dwelling houses, 2 schools, 2 kindergartens for 30 places, 2 buildings for medical service and 1 library, he presented them to people. In 2000 he grew a garden in the square of 15 hectares. The labour of Allaniyaz Otenyazov, his charitable work for improving people’s welfare were highly appreciated by the government, he was awarded  the honorary title «Selection breeder of Uzbekistan» and an order «Mekhnat shuhrati». There were produced 3 films about his life and charitable work. His labour was valued as extraordinary and unusual in the world and it was included into the Book of Ginnes records. The labour of Allaniyaz Otenyazov was highly appreciated by the government and in 2001 he was awarded the honorary title «Hero of Uzbekistan».

 

 

  Tolepbergen Kayipbergenov qaypbergenov 213x300 - Graduate club

Tolepbergen Kayipbergenov was born on May 7 in 1929 in the village “Shortanbay” in Kegeili region. In 1947 he finished a pedagogical college, in 1955 he graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz), the faculty of the Russian language and literature. Then he worked first as a literary worker, later as a chief editor of  the journal «Amudarya», as an assistant of the head of Karakalpakstan radio committee, a chief editor of republican newspapers, an assistant of the head of the committee of publishing houses of the Republic of Karakalpakstan. In 1980-2015 he worked as the head of the Union of Writers of the Republic of Karakalpakstan. The first book written by Tolepbergen Kayipbergenov was published in 1958. He is the author of about 93 books, they were published not only in Karakalpak but in other languages as well: Uzbek, Russian, Estonian. The works of Tolepbergen Kayipbergenov and his contribution into the development of Karakalpak literature were highly appreciated by the government. He was awarded the honorary titles “People’s writer of Uzbekistan”, “People’s writer of Karakalpakstan”.  He also became  a laureate of Berdakh state prize of the Republic of Karakalpakstan, Kashgariy state prize of the Republic of Uzbekistan and M.Sholokhov international prize of the former Union. In 2003 Tolepbergen Kayipbergenov was awarded the honorary title «Hero of Uzbekistan».

 

Ibrayim Yusupov

yusupov 213x300 - Graduate club Ibrayim Yusupov was born on May 5 in 1929 in the village “Azat” in Chimbay region. His father was repressed as a religious man and died being in exile. His mother Khanbyibi brought up two sons and four daughters herself. Ibrayim Yusupov started to work at the age of 13. In 1945-1949 he studied at Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz), in 1949-1962 he worked as a teacher in Karakalpak literature at the pedagogical institute, in 1961-1962- as an editor of the journal «Amudarya», in 1962-1965 – as a scientific secretary  of the journal «Amudarya», in 1965-1980- as the head of the Union of Writers of the Republic of Karakalpakstan, in 1980-1988- as a chief editor of the newspaper «Erkin Karakalpakstan», in 1988-1994-as the head of the Peace Committee, in 1994-2000-as the head of the social Centre of enlightenment, culture and spirituality of the Republic of Karakalpakstan. His poems were translated into many languages: Russian, Uzbek, Kazakh, Georgian, Bulgarian and English. His work and contribution into the development of Karakalpak literature were highly appreciated by the government. He was awarded the honorary titles “People’s poet of Uzbekistan”, “People’s poet of Karakalpakstan”.  He also became  a laureate of Berdakh state prize of the Republic of Karakalpakstan, a laureate of Kh. Alimdjan state prize of the Republic of Uzbekistan. In 2004 Ibrayim Yusupov was awarded the honorary title «Hero of Uzbekistan».

 

 

Vera Borisovna Pak

pak 213x300 - Graduate clubVera Pak was born on November 13 in 1938 in Kungrad region of the Republic of Karakalpakstan. In 1961 after graduating from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) she worked as a teacher at school №3 in Khiva, then as an inspector of the regional public educational department. In 2001 she was awarded the honorary title «Hero of Uzbekistan». Since 1985 till the end of her life Vera Pak worked as a director of the children’s community in Khiva.

 

 

 

 

 

 

 

Gayratdin Khojaniyazov xojaniyazov 213x300 - Graduate club

Gayratdin Khojaniyazov was born on December 12 in 1948 in Karaozek region in Karakalpakstan. In 1972 he graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) and started to work at the department of archeology at the institute of History, Language and Literature named after N.Daukaraev of Karakalpakstan branch of the Academy of sciences of Uzbekistan. He improved his qualification at Moscow state university named after M.Lomonosov, in 1974-1977 at the institute of Archeology of the Academy of sciences of former Union. In 1981-1984 he was at postgraduate studies and in  1996 he defended successfully a Candidate dissertation. He has been working as the head of the department of archeology at the institute of History, Language and Literature named after N.Daukaraev of Karakalpakstan branch of the Academy of sciences of Uzbekistan. Gayratdin Khojaniyazov is the author of about 130 scientific, more than  100 scientific-social works. They are: scientific articles «History of fortification development of antique Khorezm», «Hieratic-mortuary monuments of Karakalpaks of the XVII-XIX-th centuries on the materials of the burial ground “Krantau”, the monographs «Daukesken-Vazir (sources, topography and chronology)», «The military architecture of ancient Khorasmia (6 thcentury BC -4 th century AD)», « Defensive  fortresses  of ancient Khorazm». In 2001 he was awarded a commemorative «The 10-th anniversary of Independence of Uzbekistan», in 2003 an order «Mekhnat shuhrati». The works of Gayratdin Khojaniyazov were worthily appreciated, in 2008 he was awarded  the honorary title «Hero of Uzbekistan».  

Graduates of the institute who became Academicians

  Marat Nurmukhammedov   nurmuxamedov 239x300 - Graduate club

An Academician of the Academy of sciences of the Republic of Uzbekistan, Doctor of philological sciences, professor Marat Nurmukhammedov graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) in 1950. In 1953 he defended Candidate dissertation, in 1965 – Doctor dissertation. His works and contribution into the development of science were highly appreciated and he was awarded the titles “Honorary worker of science of Uzbekistan”, “Honorary worker of science of Karakalpakstan”. M.Nurmukhammedov became a laureate of Beruniy state prize of the Republic of Uzbekistan, a laureate of Berdakh  state prize of the Republic of Karakalpakstan. He is the first Academician of the Republic of Karakalpakstan.  

 

 

 

Sabir Kamalov

kamalov 239x300 - Graduate clubAn Academician of the Academy of sciences of the Republic of Uzbekistan, Doctor of historical sciences, professor Sabir Kamalov graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) in 1948. In 1953 he defended Candidate dissertation, in 1969-Doctor dissertation. For his works and contribution into the development of science he was awarded the titles “Honorary worker of science of Uzbekistan”, “Honorary worker of science of Karakalpakstan”, he was a full member of New-York Academy. Sabir Kamalov became a laureate of Berdakh  state prize of the Republic of Karakalpakstan.

 

 

 

 

Amin Bakhiev baxiev 239x300 - Graduate club

An Academician of the Academy of sciences of the Republic of Uzbekistan, Doctor of biological sciences, professor Amin Bakhiev graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) in 1961. In 1967 he defended Candidate dissertation, in 1983- Doctor dissertation. His works and contribution into the development of science were highly appreciated, he was awarded the title “Honorary worker of science of Karakalpakstan”and became a laureate of Berdakh  state prize of the Republic of Karakalpakstan. He works as a director of the institute of Bioecology of the Karakalpak department of the Academy of sciences of the Republic of Uzbekistan.

 

 

 

 

Jumanazar Bazarbaev bazarbaev 239x300 - Graduate club

An Academician of the Academy of sciences of the Republic of Uzbekistan, Doctor of philosophical sciences, professor Jumanazar Bazarbaev graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) in 1955. In 1964 he defended Candidate dissertation, in 1973- Doctor dissertation. For his works and contribution into the development of science he was awarded the titles “Honorary worker of science of Uzbekistan”, “Honorary worker of science of Karakalpakstan”, “Honorary worker of higher and secondary education of Uzbekistan”. J.Bazarbaev became a laureate of Berdakh  state prize of the Republic of Karakalpakstan.

 

 

 

Khusniddin Khamidov

hamidov 239x300 - Graduate clubAn Academician of the Academy of sciences of the Republic of Uzbekistan, Doctor of philological sciences Khusniddin Khamidov graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz). In 1967 he defended Candidate dissertation, in 1990 – Doctor dissertation. For his works and contribution into the development of science he was awarded the title “Honorary worker of science of the Republic of Karakalpakstan”.

 

 

 

 

 

 

Abatbay Dauletov

dawletov 239x300 - Graduate clubAn Academician of the Academy of sciences of the Republic of Uzbekistan, Doctor of philological sciences Abatbay Dauletov graduated from Karakalpak state pedagogical institute (now Nukus state pedagogical institute named after Ajiniyaz) in 1964. In 1972 he defended Candidate dissertation, in 1994 – Doctor dissertation. For his works and contribution into the development of science he was awarded the title “Honorary worker of science of the Republic of Karakalpakstan”.

 

 

 

 

 

 

The famous sportsmen of the institute

Alisher Auezbaev

photo 2019 04 03 14 21 00 - Graduate club After proclamation of Independence of the Republic of Uzbekistan in 1994 our country took part in the XII-th Asia games that were held in the city of Hiroshima   in Japan and our team took the first place being awarded the first gold medal won by a graduate of the faculty of Physical culture of Ajiniyaz Nukus state pedagogical institute Alisher Auezbaev. On October 7 in 1994 Alisher Auezbaev knocked out a competitor Radj Kapur Tapalia from Nepal in a quarterfinal in weight category till 91 kilogrammes. In a semi-final he won Hiang Taon from China according to bull points, came through fro the final. In the final Alisher Auezbaev knocked out a competitor Yusuf Havsavi from Saudi Arabia and became the winner of a gold medal. Uzbekistan as an independent country was awarded a gold medal in the international competitions for the first time thanks to a graduate of our institute  Alisher Auezbaev.  

 

 

 

Rustem Janabaev

photo 2019 04 03 14 21 08 300x265 - Graduate clubRustem Janabaev was born in Takhiatas region of the Republic of Karakalpakstan in 1993. He graduated from the faculty of Physical culture of Ajiniyaz Nukus state pedagogical institute in 2017. He is one of the famous sportsman in the world of the weight category more than  105 kilogrammes in weight lifting. Rustem Janabaev was a winner of the championship of Uzbekistan several times, a winner of sport games «Universiad», he took part in summer Olimpia games held in the city Rio de Janeiro in Basil in 2016. In 2017 he was awarded a gold medal in the first Asian games held in closed sport complex in the capital of Turkmenistan- Ashkhabad and became a champion of Asia, in 2018 he was awarded a gold medal in the world championship.    

coupon code hepsiburada kupon ubereats coupon jcpenney coupon free tinder gold jcpenney coupon aliexpress coupon code wifi password hack